Окт 12

Развитие садов в Античной Греции и Риме

Развитие садов в Античной Греции и Риме

Часть VII. Помпеи

Развитие садов в Античной Греции и Риме. Продолжение статьи. Начало здесь.

Город Помпеи был климатическим курортом Рима, куда аристократия удалялась от дел политических и общественных. Поэтому город отличался высоким благоустройством и благородной изысканностью убранства. В Помпеях преобладали греческие художественные традиции, поскольку его ансамбли сложились в период затухания эллинистических традиций и неуверенности еще молодого римского стиля. Жилые ансамбли Помпеи масштабны человеку. Высокая художественная простота, воздушность и пространственность  объемов, пропорции открытых и закрытых пространств, их взаимодействие и интимность соответствуют греческому мышлению и мировосприятию.

Сады барокко и классицизма

Развитие садов в Античной Греции и Риме

Помпеи. Вилла Мистерий.
а) вид виллы в эпоху империй
б) план виллы в эпоху респулики

В состав жилого ансамбля входили небольшой дом и зеленый садик «виридарий», окруженный колоннами и украшенный фонтаном или небольшим бассейном и клумбами цветов. Чтобы снизить ощущение замкнутости малого пространства, стены домов покрывали фресками, изображавшими перспективы садов. Вилла Мистерий близ Помпей, известная стенными росписями, состояла из ряда помещений вокруг атрия, окруженного портиками, перистиля, терм с атрием и кухни с двориком. На террасе был разбит висячий сад, украшавший переднюю часть виллы.

Сады Западноевропейского Средневековья 

Вилла Азеллия

Развитие садов в Античной Греции и Риме

План виллы Азеллия. Боскореале

Характерным образцом сельской виллы II века до н.э. является вилла Азеллия в Боскореале близ Помпей. Различные помещения виллы расположены по трем сторонам прямоугольного двора. Господский дом находится в глубине двора и отделен от хозяйственных помещений проходом. «Тяготение к природе всегда было присуще римлянам и побуждало их делать внутри городского дома садик, бассейн, источник в нимфее, а стены дома расписывать изображениями пейзажей …, как бы ни был тесен участок, непременно находилось место для зелени, фонтана или крохотного бассейна».

Развитие садов при сельских домах и виллах отражают сочинения по земледелию и садоводству Колумеллы (I в. н.э.), Марка Теренция Варрона (116-27 гг. до н.э.), Катона (234-49 гг. до н.э.), письма Цицерона, Плиния Старшего (23 г. до н.э. — 79 г. н.э.), Плиния Младшего (61-113 гг. н.э.), а также поэмы Горация и Вергилия. Варрон в трактате «О сельском хозяйстве» в качестве примера рассматривает свою виллу и формулирует требования к архитектуре сельских поместий, которые должны содержать «колоннаду, перголу и вольеру». «Вольера» Варрона представляла собой круглое сооружение — «тюльпан», который «давал приют певчим птицам — дроздам и соловьям — и служил столовой, где были вращающийся стол, краны с горячей и холодной водой, и откуда открывался вид на тенистую рощу». Читать далее…

История садово-паркового искусства

Группа вКонтакте, Группа на фейсбук, страница на фейсбук, Канал на youtube

Развитие садов в Античной Греции и Риме

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com