Фев 28

Классицизм, барокко в развитии ландшафтного дизайна

Классицизм, барокко в развитии ландшафтного дизайна

 Часть III

Классицизм, барокко в развитии ландшафтного дизайна. Продолжение, начало статьи здесь.

В окрестностях Фраскатти на рубеже XVI-XVII веков строятся виллы Альдобрандини, Мути, Мондрагона. В садах барокко в разных формах и проявлениях изобилует «дикая» природа. Она наступает, нависает, давит крупными массивами растительности, обрушивается водными каскадами, разверзается ущельем или пропастью. Всепоглощающему буйству природы противопоставляется открытый, дробный, изящный кружевной партер, символизирующий «цивилизованность». Этот сценарий требовал размещения вилл на крутом рельефе.

Сады России и Западной Европы

Жилой дом, дворец располагали на гребне холма, сады разбивали на террасах. Однако пропорциональные соотношения открытых и закрытых пространств были иными в сравнении с эпохой Возрождения. Композиции террас содержат значительные вертикальные членения, — они утяжелены массивами деревьев, между которыми с угрозой полного поглощения зажаты узкие сомкнутые аллеи, формирующие перспективы поперек рельефа.

Быстротечность наглядно демонстрировала вода. В эпоху барокко ее выразительные возможности были более чем кстати, они мастерски использовались в экспрессивных композициях фонтанов городских площадей и садов. Фонтаны «Треви», «Баркачча», « Четырех рек», украсив римские площади, сделали их градостроительными шедеврами и символами эпохи барокко.

Сады Западноевропейского Средневековья

Классицизм, барокко в развитии ландшафтного дизайна

Водяной театр

Главным элементом виллы Альдобрандини во Фраскатти, одной из наиболее выразительных вилл барокко, является Водяной театр. Он устроен в виде образующей амфитеатр большой полукруглой стены с 5 нишами, в которых расположены фонтаны. Над балюстрадой стены нависает лесистый холм. Архитектурно оформленный водяной поток вытекает из грота и спускается с горы множеством водопадов и каскадов навстречу главной визуальной оси. Наблюдать эту водную феерию удобнее всего с лоджии второго этажа. В планировке садового пространства использованы все приемы барокко.

Сады эпохи возрождения

Вход в сад парадно оформлен, от него радиально расходятся три аллеи, одна из которых ведет к зданию виллы, расположенному на главной композиционной оси. Боскеты, террасы, фонтаны, скульптуры и само здание объединены в ансамбль. Как и другие знаменитые виллы эпохи барокко (Боргезе, Памфили, Альбани, Гарцони, Пратолино)…  Читать далее…

История садово-паркового искусства

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com