«

»

Ноя 27

Сады барокко, классицизма в ландшафтном, садово-парковом искусстве

Сады барокко, классицизма в ландшафтном, садово-парковом искусстве

 Часть VI

Сады барокко, классицизма в ландшафтном, садово-парковом искусстве. Начало здесь.

…которые как будто сошли с полотен Босха и разбрелись по скалистому склону. Фантастичность грота в Пратолино описывал М. Монтень: «Здесь есть музыка и гармония. Все это достигается благодаря движению воды. Вода колеблет статуи, и они как будто плывут. Животные на такой воде словно ныряют, чтобы напиться». Но мало что может сравниться по неожиданности, невероятности и грандиозности с Колоссом Апеннинским в саду виллы Медичи (позже Демидова) в Пратолино.

Сады эпохи возрождения

 Иронию и игровой эффект вносили в парковое пространство описанные выше специфические приемы: «шутихи», «звукоподражающие устройства». Наиболее выражающими мировосприятие барокко были приемы, иллюзорно раздвигающие границы сада, т.е. превращающие реальную конечность в кажущуюся бесконечность, — приемы «ах-ах» и живописные «обманки». ГIрием «ах-ах» заключался в устройстве в качестве границы сада рва, который лишь при приближении к нему неожиданно «отрывал» сад от окрестностей, заставляя понять, что беспредельность сада лишь иллюзия. Возгласы, вызываемые этим внезапным открытием, послужили названием приему. Живописные полотна «обманки» располагали также на границах сада, маскируя их в зелени. На таких полотнах изображали дальние перспективы, деревни. Иные «обманки» были так искусно выписаны, что, по рассказам очевидцев, обманывались даже собаки.

Сады России и Западной Европы конца XIX начала XX века

Сады барокко, классицизма в ландшафтном, садово-парковом искусстве

Вилла Медичи в Пратолино. Колосс Аппенинский

Некоторые виллы конца XVI-XVII века содержали и начала классицизма. Так, радиально-лучевое построение пространства было применено впервые Буонталенти при строительстве виллы в Пратолино для великого Тосканского герцога Франческо I. Грандиозная композиция этой виллы, развивающаяся на живописном холме вдоль длинной продольной оси: с геометрическими боскетами, с гротами, павильонами, скульптурами, фонтанами и каскадами, считалась одной из самых оригинальных вилл XVI века. Приемы ее планировки многократно повторялись в других садах, особенно во Франции, и получили дальнейшее развитие в садах классицизма. Читать далее…

Сады Западноевропейского Средневековья

История садово-паркового искусства

Сады барокко, классицизма в ландшафтном, садово-парковом искусстве

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com
Яндекс.Метрика Доски Бесплатных Объявлений - Компьютеры - Доски Продвижения doski-pro.ru Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости группа ХОББИ