«

»

Окт 18

Сады в России и Западной Европе конца XIX — начала XX века

Сады в России и Западной Европе

Часть II. Антонио Гауди

Вернуться в начало. Сады в России и Западной Европе конца XIX — начала XX века. Новатором, смело экспериментировавшим с новыми материалами, был испанский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет. Появление железобетона позволило ему имитировать в своих сооружениях формы природы — скалы, деревья, раковины. Его сооружения, напоминающие замки, построенные струйками мокрого песка — реальное воплощение невероятного саморазвития формы, кажущегося стихийным.

Фасад храма Саграда Фамилиа в Барселоне украшен каскадами «сталактитов», фрагментами скал, через которые пробиваются, прорастают и распускаются ветки и листья деревьев, — «все растет и рвется вон из меры». Декоративные металлические украшения увивают порталы церкви как фантастические растения.

Античные сады Греции и Рима

Парк Гуэль

Сады в России и Западной Европе конца XIX - начала XX века

Барселона, Парк Гуэль

В 1903 году Гауди завершил строительство парка при дворце Гуэль. Создавая этот парк, Гауди стремился связать воедино пейзаж и постройки. Находившиеся на участке камни он использовал для строительства сооружений и включал их в композиции парковых фрагментов. В парке много стен и подпорок, как будто выросших изпод земли. Одна из аллей парка ограждена своеобразной колоннадой, имитирующей аллею деревьев (см. фото). Колоннада выполнена из больших блоков необработанного камня, завершавшихся вазами, в которых росли кактусы.

Необычную декоративность этому парку придавали разнообразные формы построек, отделанных майоликой, криволинейные лестницы с неожиданными видовыми точками.

Парк дворца Гуэль — явление уникальное. А если опираться на специальную литературу, то это — единственное произведение модерна в садово-парковом искусстве. Обычно все сады этого времени, за редким исключением, относят к эклектике. Но модерн был всеохватывающим стилем и не мог не проявиться со всей своей самобытностью в садово-парковом искусстве.

Достаточно вспомнить его «природные корни», культ стихийного роста, обновления жизни, «программное» отношение к усадебному дому, жаркую колористику живописи… и вот уже замечательный архивариус по имени «искусствоведение» протягивает из своей огромной и тяжелой связки необходимый нам ключик от садов модерна. Читать далее…

История садово-паркового искусства

Группа вКонтакте, Группа на фейсбук, страница на фейсбук, Канал на youtube

Сады в России и Западной Европе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com
Яндекс.Метрика Доски Бесплатных Объявлений - Компьютеры - Доски Продвижения doski-pro.ru Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости группа ХОББИ